Search This Blog

Translate

Thursday, June 27, 2013

Сливочные капкейки (cream cupcakes): неожиданный рецепт-находка

Ссылка на рецепт в заметке для Evernote


После многочисленных фотографий сливочных капкейков с разных праздников, начиная с дня рождения сына, заканчивая праздником по случаю окончания учебного года с сюрпризами- капкейками для учителей, мои друзья просят опубликовать проверенный рецепт, который я использовала.

Надо сказать, что финальный вариант появился совершенно неожиданно. Это случилось вечером перед празднованием дня рождения сына, к которому я начала готовиться предварительно - за сутки. Выпеченный пробный бисквит для торта мне совсем не понравился, хотя готовился по сто раз проверенному рецепту. И я сначала просто не могла понять, что же не так. Бисквит практически не поднялся, и после того, как остыл, был слишком плотным, а не рыхлым как должно. Закупками продуктов в те дни занимался мой муж, и все ингредиенты были куплены верно, за исключением молока. Вернее, такое молоко мы уже покупали, и я готовила на нем кашки ребенку, но еще ни разу на нем не выпекала. Вот и поплатилась - первая же попытка оказалась неудачной.

На следующее утро, в день празднования, мне еще надо было испечь свежие капкейки, но стало ясно, что на молоке, которые было в наличии, печь не стоит. Пришлось срочно придумывать, как изменить рецепт, чтобы капкейки получились нежными, максимально воздушными и не очень жирными. Вариант добавления большого количества сливочного масла хотела исключить сразу, так как поверх капкейков предполагала сливочный крем. В итоге, я решила, что вместо пары ингредиентов молоко+масло можно использовать что-то среднее - жирные сливки. Полученный результат меня поразил, и теперь рецепт сливочных капкейков полностью вытеснил мой прежний - на молоке и масле. Приготовление занимает 40 минут, и процесс очень прост.


Ингредиенты:

Яйца куриные не крупные 3 шт.
Мука пшеничная 130 г
Сахар 130 г
Сливки 35% жирности 100 мл (100 г) 
Натуральный ванильный экстракт (можно и с другими натуральными ароматизаторами) 1 ч.л.

Приготовление:

Разогреваем духовку до 180С.

1. Яйца взбиваем с сахаром. Желательно миксером. Должна получиться практически белая густая пена.

2. Постепенно добавляем просеянную муку, продолжая взбивать миксером. Нам надо как можно больше воздуха вбить в тесто. На этом шаге также добавляем ароматизатор.

3. В отдельной небольшой миске взбиваем сливки до густой пены.

4. Соединяем мучную и сливочную смеси и аккуратно смешиваем лопаточкой.

5. Выливаем тесто в подготовленные формочки для маффинов/капкейков -примерно на 2/3 объема. Если хочется получить высокие шапочки, то выливаем почти до краев формочек.

6. Выпекаем при 180С около 20 минут до золотистого цвета (в процессе духовку не открываем). Готовым капкейкам даем немного остыть прямо в форме, после чего перекладываем на решетку и полностью остужаем.


По желанию, покрываем сливочным кремом и украшаем.

Примечание: из указанного количества ингредиентов у меня выходило примерно 10 капкейков (а если заполнять полностью форму из 6-ти штук, тесто еще остается).

Приятного аппетита!

No comments:

Post a Comment