Search This Blog

Translate

Tuesday, June 11, 2013

Сладкое + острое = любимое сочетание

Да, я люблю контрасты: люблю их соединять, люблю их противопоставлять, люблю их сталкивать, люблю их уравнивать. Люблю чувствовать такие разные и так одинаково обжигающие вкусы ледяного и горячего на одной десертной ложке, или например, кислое и сладкое. И самое прекрасное, на мой вкус, сочетание заключено в противопоставлении и одновременном смешении сладкого и острого.

Вот и сегодня за ужином я наслаждалась каждым таким столкновением двух вкусовых стихий у меня на языке.


Сначала мне захотелось приготовить куриную грудку, маринованную в майонезно-горчичном соусе с острым перцем чили и карри. Но показалось, этого не достаточно. Пытаясь дополнить чем-то остроту, я вспомнила о дожидающемся в холодильнике запечатанном сыре камамбер. Обычно я дополняю его домашним клюквенно-яблочным чатни (рецепт тут), но сегодня, к карри, нужно было обязательно что-то горячее!

Сладкая часть...


Так камамбер был разделен на две половинки, помещен в фольгу и немного расплавлен в духовке. За те 7 минут, которые он провел в печи, я успела карамелизовать немного яблоко с орехами и небольшим количеством свежего лимонного сока, а когда яблоки стали мягкими, пришла очередь меда - одной ложки достаточно, чтобы подчеркнуть сладкий вкус фрукта (конечно, груша была бы предпочтительней, но за неимением последней...) 

Достав сыр из духовки, осталось его украсить: немного подплавить огнем, 

и полить приготовленным яблочно-медовым соусом. Вуаля - великолепное дополнение к острой куриной грудке готово!

И конечно же, не будет лишним бокальчик холодного белого вина, не слишком ароматного, чтобы не мешать противоборству двух ярких вкусов, но способный подарить вкусовым рецепторам момент передышки и спокойствия.

Приятного аппетита!


No comments:

Post a Comment