Search This Blog

Translate

Friday, February 14, 2014

Страстный десерт на День Святого Валентина

ссылка на рецепт в заметке Evernote


Ура! Я с нетерпением ждала окончания пятницы и Дня Святого Валентина, так как теперь могу показать вам свою последнюю интересную работу!
И да, отправлю, пожалуй, этот десерт на конкурс "Шоколадная фантазия"!


Заказ этот пришел неожиданно - от моего тренера по фитнесу :)) он решился на следующий шаг в отношениях со своей девушкой и собирался сделать ей особый сюрприз))) вы, наверное, уже догадались - какой.
Да-да! Я, узнав про такое событие, предложила ему оформить все вкусно и красиво, а именно: поместить колечко в десерт. Но не простой, а золотой! Дело в том, что сам тренер англичанин, п вот девушка его - русская, и он даже старается немного выучить наш язык))
Мне показалось символичным сделать избраннице что-то особенное, и обязательно связанное с ее происхождением, подчеркивающее ее русские корни.
А вдохновение я нашла в невероятно красивых ювелирных изделиях Фаберже.
И вот он - результат.
egg04

egg05egg6
Шоколадная "коробочка" с сюрпризом для возлюбленной и драгоценной Марии.
А теперь о том, как все это сделано.Само яйцо приготовлено из белого шоколада. Верхний слой (тонкий) - окрашенный в желтый цвет с золотом, толщина стенок около 2 мм - из чистого белого шоколада. Для тех, кто знаком с шоколадом Casa Luker - отлично подойдет Nevado.Внутри прячется нежнейший десерт с цветком (шоколадные лепестки + креме из маракуйи)

egg0egg02


1paccionate3



































Я намеренно воздержалась от красно-розовых оттенков, так как это не просто "валентинка", а настоящее признание в вечной любви!
Все узоры - нити тоже сделаны вручную - из темного шоколада, и он же является основным компонентом самого десерта (хотелось еще угодить и вкусу невесты, а девушка удачно очень любит темный шоколад).
Сначала было отлито само яйцо (мне пришлось сделать 4 пробы прежде, чем я была удовлетворена цветом и толщиной.
Затем я дала шоколаду хорошенько закрепиться (кристализоваться) и через сутки наносила узор. Неудачно отлитые варианты пошли в отработку технологии - ровно узор у меня получилось сделать только с третьего захода (два ушло на придумывание технологии, так как просто нанесенный шоколад мне не показался прочно сидящим на поверхности ;)
Следующим шагом была отрезана крышка и оформлены края среза, а уже в сам ДСВ я готовила шоколадный мусс с кули.
Вот и рецепт для тех, кто желает разнообразить сладкое меню на День Святого Валентина.
Получилось изумительно вкусно - отличное сочетание шоколада с кислой маракуйей.

Шоколадный мусс

Ингредиенты:

вода 15 г
сахар 75 г
желток 50 г
яйцо куриное 75 г
шоколад темный 200 г (хорошо подойдет "Macondo" от CasaLucker, этот сорт шоколада позволит максимально раскрыться кислому фрукту и сгладит его резкость, при этом не заглушая его, но делая вкус более насыщенным)
сливки 35% жирность 260 г

Приготовление:

1) Сахар заливаем водой и нагреваем в сотейнике до 120С
2) Параллельно растираем желток и яйца, и когда карамель нагреется до 110С, начинаем их взбивать.
3) Нагретую до 120С карамель тонкой струйкой вливаем в взбиваемые яйца. Продолжаем взбивать, пока смесь не остынет до 35С.
4) Нагреваем шоколад до 35С (макс 40С) и постепенно вливаем в нашу взбиваемую смесь. Когда все смешалось до однородности, переливаем в отдельную миску.
5) Взбиваем на медленной скорости сливки до легких пиков (главное не перевзбить).
6) Половину взбитых сливок вмешиваем в шоколадную смесь (я делаю это венчиком), доводим до однородности. Вводим оставшиеся сливки и аккуратно вмешиваем.
Отсаживаем мусс в формочки (я использовала полусферы такого же диаметра, что и яйцо в месте среза) так, чтобы до края оставалось 4 мм.
Сверху я добавила немного хрустящих водостойких кусочков маракуйи и отправила в морозильник для закрепления.

Compoté из маракуйи:

Ингредиенты:

250 г пюре маракуйи
120 г сахара
25 г сахара
5 г пектина
15 г лимонного сока

Приготовление:

1) Пюре смешиваем с сахаром 120 г и ставим на плиту в сотейнике с толстым дном. Постоянно мешая, чтобы сахар растворился как можно быстрее.
2) Когда пюре нагреется до 26С и сахар растворится, вводим пектин перемешанный с 25 г сахара.
3) Варим, помешивая, до закипания. После чего добавляем лимонный сок и снова даем закипеть. Сразу разливаем поверх застывшего мусса толщиной в 2-3 мм.
Когда компот и мусс застынут, можно вынимать из формочек и переносить в специально подготовленные шоколадные чаши. В домашних условиях и для быстрого варианта не обязательно делать яйца Фаберже - достаточно полусфер из темного или окрашенного желтым белого шоколада. В полусферах этот десерт выглядит как настоящие половинки страстного фрукта ;)

Вот, например, моя утренняя порция


1paccionate1
1paccionate2



No comments:

Post a Comment