Search This Blog

Translate

Monday, January 27, 2014

Торт для девочки по теме Monster High

ссылка на рецепт в заметке Evernote


Еще одна неделя пролетела незаметно, и снова к выходным у меня был заказ на торт для праздника.
Тематические торты - это то, с чем в первую очередь встречаешься, когда начинаешь выполнять заказы на дни рождения детей.
Большинство заказчиков привыкло, что для детей тематический торт обязательно должен быть покрыт мастикой, и эта традиция, насколько я понимаю, идет из Америки, где свадебные торты (торты на торжества) покрывают мастикой для того, чтобы торт дольше мог стоять вне холодильника (и потом, мастикой покрыть торт легче всего, на мой взгляд). Конечно же, фигурки для украшения детских тортиков тоже проще лепить из мастики или марципана, и я сама частенько развлекаюсь таким образом))
А вот сейчас у меня период, когда мне совсем не хочется работать с мастикой... Видимо, это жажда нового - мне хочется учиться работать с разной глазурью, работать с шоколадом (в том числе, лепить из него или делать декор). Мне интересно воплощать в жизнь свежие идеи.

Вот, как раз подвернулся случай попробовать пойти против стереотипов. Заказчиком была хорошая знакомая, у которой девятилетняя дочка очень увлечена темой Monster High. Попробуйте поискать в интернете тортики на эту тему :)) Я посмотрела! И пришла в ужас - настолько неаппетитными они мне показались...
В общем, пришлось все придумывать с нуля: просмотреть самих героев Monster High, их цветовые предпочтения, стилистику, атрибуты. Были выбраны сочетания розового и черного (как базовое), паттерны в форме ромбиков и чередующихся полосочек, разные ажурные черные узоры.

И вот, что в итоге получилось:

150818_691561574198723_686364970_n
Торт состоит из двух разных полен: розовое - по рецепту maria_selyanina Полено М, а под темной глазурью - малиново-шоколадное, мой новый рецепт.


И вид сверху:
MH_2
Со вкусами все было просто: именинница любит клубнику и малину, и конечно же шоколад. А поскольку праздник предполагался не только для детей, но и для взрослых, я решила выбрать за стартовую точку рецепт 'Полена М'. Он содержит шампанское, и мне самой безумно нравится с тех самых пор, когда я его впервые попробовала на Машином курсе в декабре.
В самом рецепте Маши в полене используется заварной бисквит. И еще когда мы готовили его на курсах, меня привлекала его невероятная гибкость!

Именно с выпекания этого бисквита я и начала, и когда он был готов, в голове у меня уже сложилось, каким образом использовать такую особенность в декорировании торта. Мне хотелось оставить часть бисквита поднятым вверх (как бы застывшим в воздухе), чтобы он открывал уголок торта, который под бисквитом прячется.

52798_600

Так появился первый элемент декора.
MonsterHigh_2

И для баланса я сделала такой же декор у шоколадного полена (но когда покрывала глазурью, забыла оставить скошенный уголок полена не залитым...) Поэтому идея осталась (к сожалению) не до конца выраженной.

MonsterHigh_3

Весь декор я делала из шоколада (в том числе, ажурные бока и эмблемки-кружочки с черепками). Все рисовала в ручную, темперированным шоколадом - и это было отличной тренировкой, и мне бы хотелось и дальше развивать эту технику (в следующих своих творениях).

MonsterHigh_4
Еще декор - в розовую полосочку

Ну, и на последок, обещанный рецепт малиново-шоколадного полена


Бисквит миндальный с малиной (upd: это НЕ тот розовый бисквит, что виден на фото,
а тот, что лежит нижним слоем в темном полене:)
35 г белков
45 г сахара
25 г миндальной муки
20 г муки
55 г малины замороженной

Разогреваем духовку до 160 С
1) Взбиваем белки с сахаром,
2) Добавляем в белки миндальную и пшеничную муку.
3) Примешиваем оттаявшую малину.
4) Готовое тесто выливаем в рамку нужной формы, чтобы получить бисквит высотой 1 см и выпекаем при 160°C в течении 10-15 минут.
Малиновое кремё
150 г малинового пюре
50 г желтков
50 г яиц
50 г сахара
50 г сливочного масла
3 г желатина листового
1) Растаявшее пюре смешиваем с желтками, яйцами и сахаром и варим, постоянно помешивая венчиком, до 82С.
2) Снимаем с огня, добавляем замоченный и отжатый желатин, остужаем. Добавить масло, нарезанное кусочками и тщательно перемешиваем до однородности.
3) Выливаем в подготовленную форму (внутренняя часть полена). Замораживаем.

Малиновое компоте
30 г глюкозы
30 г малины (замороженой)
70 г пюре малинового
10 г сахара
3 г пектина NH
2 г лимонного сока
1) В кастрюле с толстым дном нагреваем инвертный сахар, малину и пюре.
2) Добавляем смесь сахара и пектина NH. Как закипит - лимонный сок.
3) Кипятим, постоянно мешая, еще 2-3 минуты.
4) Выливаем компоте в нужную рамку/форму на замороженное кремё/снова все замораживаем.

Мусс из черного шоколада и малины
200 г ганаша из черного шоколада и малины: сделать из 120 г малинового пюре+70 г глюкозы на 125 г темного шоколада мин. 60% какао + 4 г замоченного и отжатого листового желатина + 25 г сливочного масла

95 г взбитых сливок
35 г итальянской меренги
Остывший до 40С ганаш из черного шоколада и малины аккуратно соединяем со взбитыми сливками и меренгой.
Сразу собираем полено.
Заполняем форму наполовину муссом, внутрь помещаем замороженную часть из кремё и компоте, закрываем бисквитом. Замораживаем.

Глазурь из темного шоколада со сгущеным молоком
75 г воды
150 г сахара
150 г глюкозы
100 г молока сгущенного
70 г желатиновой массы (10 г желатина + 60 г воды)
150 г черного шоколада
1) В кастрюле нагреваем до 103°C воду, сахар, глюкозу.
2) Добавляем желатин,
3) Выливаем на сгущенное молоко, черный шоколад. По желанию можно добавить красный краситель. Охлаждаем (глазури надо дать настояться минимум 12 часов).
Полено покрываем глазурью 35С.

Торт получился совершенно не такой, к которому привыкли дети (воспитанные на мастичных), и все были в восторге! Сама именинница несколько раз переспрашивала: "Это правда все - шоколад?! И вы сами его сделали?!" Вот такой приятный оказался сюрприз :)

No comments:

Post a Comment