Search This Blog

Translate

Wednesday, January 22, 2014

Морковный торт с мандаринами и муссом на сливочном сыре

Сслыка на рецепт в заметке Evernote


Планировала заняться на выходных слоеным тестом, но не было времени, так как появился интересный заказ.
Вернее, сам заказ был проще простого: "Нужен тортик на праздник в честь первого дня рожедния мальчика. Как вариант - морковный с легким кремом, - сказала мне заказчица... "И чтобы для годовалого ребенка не было проблем его прожевать, а лучше просто вкусные бисквитные коржи и немного кремика/начинки".

Понятное дело, мне таким вариантом было не интересно заниматься, поэтому было сделано много разных набросков дизайна, в которых я пыталась соединить предложения со стороны заказчика и свое собственное видение праздничного тортика. Надо сказать, я решила менять стереотипы и полностью отказаться от украшения детских тортов мастикой, и тренироваться работать с зеркальной глазурью и сочетанием 4 и более различных текстур: кремё, кули, муссы, хрустящие слои, разные бисквиты и т.д.

За неделю, которая у меня была для подготовки, были опробованы разные рецепты морковных бисквитов/кексов. Из 5 испеченных мне пришлись по вкусу два: один бисквитный, а второй кексовый. Чтобы не выбирать, я решила их оба включить в новый торт.
Таким образом, за два дня до сдачи заказа у меня на бумаге были эскизы будущего торта, рецепты двух морковных коржей (которые были испечены и заморожены до сборки), и настало время творить начинки.
Я уже давно подсмотрела у Маши Селяниной интересное сочетание морковь-мандарин (такой морковный торт она делала со своим вторым курсом), но все никак не было возможности подобрать нужные пропорции, попробовать разные варианты.

Финальный результат моей недельной "лабораторной" работы:
carrot_mandarine1

По сборке и задуманноум дизайну торт оказался непростым (даже сложным), так как мне хотелось выделить отдельный кусочек имениннику и его маленьким гостям, который не содержит орехов, менее подслащен, прослоен сливочным муссом и не покрыт шоколадной глазурью. Именно этот кусочек отделен оранжевым шоколадом от основного торта. Самым сложным было рассчитать и придумать технологию частичной заливки, заморозки, глазировки - чтобы недостающий кусочек впоследствии ровно встал на свое место.



carrot_mandarine0

Вот так он выглядит внутри:
carrot_mandarine6

Ну, и напоследок, рецепты морковных коржей (а уж крем, начинки и декор придумывайте сами ;)

Два рецепта морковных коржей:



Морковный бисквит с орехами (1) (на противень 30/40 высотой 1 см) - этот очень нежный
90 г коричневого сахара
40 г белков (1)
50 г желтков
5 г соли
120 г молотых орехов (пекан, греческий)
180 г тертой на мелкой терке моркови
50 г сахарной пудры
155 г белков (2)
25 г коричневого сахара
140 г сливочного масла
120 г муки
5 г разрыхлителя
1. Просеиваем заранее муку с разрыхлителем. Нагреваем духовку до 160С.
2. Смешиваем венчиком или в кухонном комбайне коричневый сахар, желтки, белки (1), соль, орехи и сахарную пудру (до объединения и однородности).
3. Растопленное сливочное масло добавляем в смесь и тщательно размешиваем до полного объединения.
4. Белки (2) взбиваем с сахаром, аккуратно вводим взбитые белки в смесь. Добавляем просеянную с разрыхлителем муку.
5. Выливаем тесто в противень, выпекаем при 160С 10-15 мин. Замораживаем

Морковный кексовый корж с орехами (в рамку 30/40 высотой 4 см) - этот более плотный
450 гр. очищенной моркови
200 г муки
12 г пекарского порошка
1 ч. л. корицы
150 г коричневого сахара
200 мл растительного масла без запаха (я предпочитаю масло виноградной косточки)
4 яйца
100 г рубленных грецких орехов
Разогреваем духовку до 180С
1. Рубим очень мелко морковку (я использовала кухонный комбайн). Если использовать терку, будет не тот эффект, что нам нужно.
2. Перемешиваем морковь с сахаром, орехами, корицей.
3. Вливаем масло и тщательно вымешиваем до однородности.
4. Взбиваем яйца и вводим в тесто - вымешиваем ещё раз.
5. Всыпаем постепенно просеянную с разрыхлителем муку, вымешиваем избегая комочков.
Выливаем тесто в рамку, ровняем и выпекаем при 180С ок. 40 минут (до сухой спички).

С этими коржами отлично сочетается крем из сливочного сыра, либо сметанный.
Так что, можно просто готовить быстрый морковный пирог семье на ужин.

No comments:

Post a Comment